?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Куда девать пробки?

Всего каких-то пять лет назад о пробках в Твери почти не говорили. Так, жаловались, что по центральным улицам в часы пик сложновато проехать бывает, ну и еще по мостам. Даже гордились, дескать, тут вам не столица, у нас пробок нет.
Совсем иной коленкор нынче. Простоять в пробке с полчасика – запросто. Безо всяких аварий, ремонтов или еще чего-то экстренного. Желанию обзавестись автомобилем, желательно напоминающем танк, не могут помешать никакие кризисы. И день ото дня плотность машин на квадратном метре дорожного покрытия увеличивается.
Как и положено, остроту проблемы те, кто должен ее решать, заметили, когда стало острее некуда. Ведь будь ты хоть «Роллс-Ройс», все равностоять в пробке. Значит, надо что-то делать. И даже что-то делать собираются. А именно: строить новые дорогие, в основном параллельные наиболее загруженным. Есть даже планы, чья стоимость превышает размер годового бюджета областной столицы. Планы красивые, вот только откуда на них возьмутся деньги? Из федерального бюджета, говорите? Красивая сказка. Может, когда-то она и станет былью, но только никак не завтра. А пробки куда-то девать надо.
Кстати, не знаю, спрашивали ли люди на высоких должностях гражданской и милицейской службы о том, что делать, простых автовладельцев, не говоря уже о пешеходах. Риску предположить, что нет, поскольку пусть не каждый, но многие сходу ответят на вопрос о том, как улучить ситуацию на дорогах.
Первое и самое главное – состояние дорог. Говорить на эту избитую тему уже просто не хочется. Да, конечно, стали их хоть как-то ремонтировать. Но по-прежнему мало и не особенно качественно. И опять говорят: не хватает средств. Господа хорошие! Ведь рост бюджета год от года серьезно опережает инфляцию. Почему же нам по-прежнему не хватает на щебенку и асфальт? Ответ и на этот вопрос известен любому жителю города, вот только правоохранительные органы почему-то никак не хотят найти ему доказательств.
Второе – многострадальный общественный транспорт. Всем известно, что трамваи на наших улицах – это анахронизм, что никогда не будет средств на то, чтобы привести пути, сеть и подвижной состав в нормальное состояние. Все люди с автомобилем однозначно за то, чтобы их не стало. Большинство людей без автомобиля, понятное дело, против. Между тем далеко не обязательно общественный транспорт должен мешать машинам. В большинстве стран он представлен исключительно автобусами, ходящими не особенно часто, но зато как по часам, со множеством маршрутов и удобными пересадками. По той простой причине, что пользуются им тогда, когда этой действительно необходимо. Потому что дорого, да еще и стоимость зависит от дальности поездки. Билет стоит в среднем раз в пять – семь дороже, чем у нас, льготные проездные только для школьников, где-нигде – для пенсионеров. И льготы минимальные, а не десятикратные.
Третье, о чем не любят говорить автовладельцы – сам частный автопарк. В то время, когда повсеместно люди пересаживаются на «городские» авто, у нас всем и каждому нужен облегченный вариант бронетехники. И сколько бы ни говорили о большей безопасности, всем ясно, что главное здесь – вопросы моды и престижа. Дошло до того, что внедорожник стал женской машиной. Вместо того чтобы выбрасывать деньги на сомнительную социальную рекламу ни о чем, пора задуматься, что нужно учиться влиять на предпочтения потребителей, которые мешают социуму. И не только с помощью социальной рекламы, но и налогов. Правда,кто же примет такие налоги, если и депутаты всех уровней у нас предпочитаютджипы?
Наконец, четвертое, - парковки. Улицы и дворы забиты машинами, и мне как-то не доводилось видеть в Твери таких людей, которые по всему миру раскладывают под «дворники» штрафные квитанции за неправильную парковку. А парковок, как водится, очень мало, про подземные гаражи можно вообще не вспоминать. Не мешало бы иметь городскую программу их создания, но что-то ничего не доводилось слышать о том, что нечто подобное разрабатывается. Вот где огромное поле для развития сотрудничества власти и бизнеса, равно как и пополнения городского бюджета от платных парковок.
Количество машин на улицах еще долго будет увеличиваться. Давно известно, что автомобиль – одно из величайших достижений, но и бич современной цивилизации. Какая сторона перевешивает – зависит исключительно от того, замечает ли общество двуликость своих железных коней.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
antas
Mar. 1st, 2010 08:04 pm (UTC)
А суть-то где?©
sinclair_sc
Mar. 1st, 2010 08:13 pm (UTC)
А ссуть они в песок ©
(no subject) - sokolov71 - Mar. 2nd, 2010 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sokolov71 - Mar. 2nd, 2010 06:43 pm (UTC) - Expand
ex_kitchen6
Mar. 1st, 2010 08:05 pm (UTC)
свежо.
vadimhen
Mar. 1st, 2010 09:45 pm (UTC)
остросоциально!!!
(no subject) - red_wow - Mar. 1st, 2010 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 07:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 08:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 08:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_wow - Mar. 2nd, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magic_hand - Mar. 2nd, 2010 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 08:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - magic_hand - Mar. 2nd, 2010 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kindwisher - Mar. 12th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teoretik_legion - Mar. 2nd, 2010 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fat_gringo - Mar. 2nd, 2010 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_wow - Mar. 2nd, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
maximkalinov
Mar. 1st, 2010 11:20 pm (UTC)
это что, в тверскую газету статья? типа погалдели погалдели и разошлись
sokolov71
Mar. 2nd, 2010 06:48 pm (UTC)
Есть такое слово - публицистика. Может, погалдели, может, обсудили, может и помогли решить...
(Deleted comment)
sinclair_sc
Mar. 2nd, 2010 07:23 am (UTC)
Как минимум в 40% случаев внедорожник - дань моде. Особенно паркетники с автоматическими коробками.
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 08:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - teoretik_legion - Mar. 2nd, 2010 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokolov71 - Mar. 2nd, 2010 06:49 pm (UTC) - Expand
lady_dy08
Mar. 2nd, 2010 06:43 am (UTC)
Вот когда у нас в городе будут НОРМАЛЬНО убирать дороги (нармально, а не отгребать к обочинам Монбланы!), когда к нас можно будет проехать хотя бы по центральным улицам без риска оторвать днище автомобиля нахрен, когда приведут в порядок ливневую канализацию и по весне по лужам можно будет проехать без риска, что в лучшем случае салон будет в воде, а в худшем машина встанет посреди озера (прошлой весной такая радость была например на ул.Фрунзе), вот тогда, клянусь - я первая пересяду на малолитражку со своего джипа! А пока - извините. И вопрос понтов и престижа тут не на первом и дажене на пятом месте.
(Deleted comment)
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sokolov71 - Mar. 2nd, 2010 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 3rd, 2010 06:40 am (UTC) - Expand
teoretik_legion
Mar. 2nd, 2010 07:35 am (UTC)
>Всем известно, что трамваи на наших улицах – это анахронизм

Вот это и есть корень зла!
Где у нас в основном пробки то? В центре и на мостах!
Решение на самом деле очень простое: сделать мосты односторонними (новый из центра за Волгу, старый из-за Волги к "Химику") Получается своего рода кольцевое движение. 2-3 полосы вполне достаточно.
Но для этого надо всего лишь убрать эти чертовы консервные банки!

ИМХО, если сдать вель этот хлам в металлолом вместе с рельсами - денег хватит и на ремонт дорог и на расширенее автобусного и троллейбусного парка. Но это так - лирика.
lady_dy08
Mar. 2nd, 2010 07:57 am (UTC)
Ага, и оставить одни маршрутки. Вот их бы я вообще убивала в детстве. Троллейбус хотя бы понятно где остановится, а эти - увидел 12 рублей перед светофором - пофиг на всех, я встал! Плевать, что зеленый свет и хвост сзади собирается.
(Deleted comment)
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - teoretik_legion - Mar. 2nd, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - teoretik_legion - Mar. 2nd, 2010 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magic_hand - Mar. 2nd, 2010 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teoretik_legion - Mar. 2nd, 2010 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magic_hand - Mar. 2nd, 2010 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magic_hand - Mar. 2nd, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magic_hand - Mar. 2nd, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_wow - Mar. 2nd, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_wow - Mar. 2nd, 2010 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yusia - Mar. 3rd, 2010 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 3rd, 2010 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokolov71 - Mar. 2nd, 2010 06:51 pm (UTC) - Expand
mobius_strip
Mar. 2nd, 2010 08:07 am (UTC)
А я трамваями пользуюсь. Потому как не надо тут рассказывать, что все зло от муниципального транспорта - одна из самых больших пробок перед старым мостом, а трамваев там нет.
И автомобилисты, кстати, пользуются вовсю трамвайными путями, вот вам и лишняя полоса.
lady_dy08
Mar. 2nd, 2010 08:25 am (UTC)
Трамваи не сильно мешают, согласна, только бы наледь с путей убирали
(no subject) - mobius_strip - Mar. 2nd, 2010 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - teoretik_legion - Mar. 2nd, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_dy08 - Mar. 2nd, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 2nd, 2010 02:36 pm (UTC) - Expand
magic_hand
Mar. 2nd, 2010 12:20 pm (UTC)
А еще бы водители соблюдали правило левого поворота с трамвайных путей, да поворачивали бы в один ряд, гуськом, как положено, а не толпились, пытаясь друг друга пропустить, поворачивая в два-три ряда, пробок было бы еще меньше. Правда, иногда трамвайные пути в таком состоянии, что выехать на них просто невозможно. Но таких немного.
fat_gringo
Mar. 2nd, 2010 12:49 pm (UTC)
Тут подъехал к крупскому мосту, а там фура на гололеде встала, заехать не может, а по трамвайным там совсем не вариант ехать, пришлось не доезжая развернуться и ехать в объезд.
Очень часто причиной пробок становимся мы с вами сами.
vadimhen
Mar. 2nd, 2010 09:53 pm (UTC)
трамвайные пути убрать нельзя. ГО.
allabot
Mar. 2nd, 2010 10:00 pm (UTC)
Все комментарии не читала, но если это статья, то текст не систематизирован и много букв.
По поводу проблемы.
Мне трамваи не мешают водить, а когда я еду домой без машины, то добираюсь только на нем, потому что стоя в маршрутке не люблю, плохо только, что от их вибрации дороги портятся, вот троллейбусы мешают, но не так сильно, как автобусы, потому что они большие, вылезают из своей полосы и нарушают правила, чего не может делать трамвай.
Для разгрузки дорог нужно их убирать, построить еще один мост.
А еще не нужно ужасно парковать гигантские баржи.
Еще про подземные гаражи и парковки, в Твери грунт неустойчивый и воды, т.к. болота, плохая идея, лучше многоэтажные.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - sinclair_sc - Mar. 3rd, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
torbasow
Mar. 7th, 2010 06:03 am (UTC)
Значит, надо что-то делать.


На трамваях и автобусах ездить. Тогда места на дорогах всем хватит. А новые дороги — это тупик (как выражается Родоман, «тупик России и мира»): их построят, а потом точно так же забьют тачками.

Всем известно, что трамваи на наших улицах – это анахронизм, что никогда не будет средств на то, чтобы привести пути, сеть и подвижной состав в нормальное состояние.


Это неправильный подход. Средства будут, как только власть уяснит, что общественный транспорт необходим, эффективен и требует вложений. А чтобы власть рассуждала здраво — это не несбыточная мечта, а жизненная потребность.
sokolov71
Mar. 7th, 2010 08:17 pm (UTC)
В наше стране нет и не будет в обозримом будущем гражданского общества. А значит, власть будет существовать отдельно от проблем населения. Из этой реальности я и исхожу в любых своих текстах, не исключая этот. Думать иначе - утопия.
(no subject) - torbasow - Mar. 12th, 2010 11:07 am (UTC) - Expand
gcda
Jun. 21st, 2010 07:22 pm (UTC)
Почему у нас плохие дороги
Потому что состояние дорожного покрытия находится в ведении дорожного комитета, который определяет, что и как делать и затем финансирует соответствующие дорожные мероприятия. Здесь, в совпадении в одном лице тех, кто определяют – что и как делать, и тех, кто тратится на эти мероприятия (в то же время, являясь не хозяином денежных средств, а только распределительной структурой), кроется системная ошибка, которая напрямую влияет на ОБДД по части состояния дорог. Дорожный комитет по роду своей деятельности не отвечает за ОБДД по большому счету. Финансируя работы дорожных организаций, исходя из реалий сегодняшнего дня, дорожный комитет является в определенном смысле выразителем их интересов, которые не всегда совпадают с задачами ОБДД. Например, отфрезеровать и перекрыть Исаакиевскую площадь, с точки зрения оборота финансовых средств, интереснее, чем сделать ремонт узкой улочки, обремененного трамвайными линиями и множеством колодцев – при одной и той же сметной стоимости сроки выполнения работ, в подобных случаях, могут различаться в разы. В схожей ситуации находятся и другие структуры, деятельность которых влияет на уровень безопасности дорожного движения (БДД). Важно подчеркнуть, что речь не идет о чьем-то злом умысле, речь идет о системной ошибке. Те, кто принимает решения, где и как делать дороги и те, кто финансирует реализацию этих решений, должны быть разделены. Можно отрапортовать, что отремонтировано, допустим, 100 тыс.кв.м. дорог. Но для ОБДД, например, важнее, может, и меньшая цифра, но сделанная в другом месте (например, приведение в порядок всех городских перекрестков с торчащими на 5-10см. трамвайными рельсами) и сделанная не среди белого дня, а ночью. Или важнее ремонт моста, проделанный в июле-августе (когда тепло - асфальт лучше ложится и машин мало), а не осенью, когда все вернулись с летних отпусков и холодно. Или важнее некоторое перераспределение финансовых средств в сторону строительства подземных переходов и обустройств автобусных остановок (с целью разгрузки правой полосы движения).

Если провести такое разделение между принятием решения и его финансированием, то у автомобильного сообщества города, наверное, будет меньше поводов для недоумения по критериям выбора властями приоритетов по ремонту той или иной улицы. Если такого разделения не проводить, то говорить о финансировании дорожной отрасли, как об одном из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, надо будет с большой натяжкой.
Подробнее http://gcda.livejournal.com/767.html
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

tver
Тверь и Тверская область

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars